8 основных принципов Монтессори, которым нужно следовать дома
Дети — прирожденные ученики. Они рождаются готовыми, желающими и стремящимися исследовать людей и объекты вокруг них. Если вы обучаете своего ребенка на дому или планируете это сделать , вы уже узнали, как происходит спонтанное обучение, когда вы доставляете ребенку головоломки, кубики или другие практические игрушки, или как маленький ребенок готов помочь на кухне или во дворе, если даны реальные инструменты и реальная ответственность.
-образование более глубоко развивает эту философию обучения целостного ребенка, и это естественно для домашнего обучения. Мария Монтессори была итальянским врачом и педагогом, которая разработала свои методы обучения после работы и наблюдения за маленькими детьми в центре по уходу за детьми в центре Рима, начиная с 1907 года. Сегодня существует более 22 000 школ Монтессори в более чем 100 различных странах.
Целостный подход Марии Монтессори к образованию уважает и поощряет естественное желание ребенка учиться. Монтессори заметил, что при правильной учебной среде и поощрении маленькие дети по сути учат себя важным концепциям, таким как счет, сортировка и изучение алфавита. Ниже приведены восемь основных принципов Монтессори и то, как вы можете включить их в домашнее обучение.
8 основных принципов Монтессори и как включить их в домашнюю школу
1. Окружающая среда и порядок.
«Образование — это естественный процесс, осуществляемый ребенком, и он приобретается не путем слушания слов, а благодаря опыту в окружающей среде». — Мария Монтессори
Монтессори считал, что детям лучше всего учиться в упорядоченной среде. Размещение игрушек, книг и пазлов в привлекательном книжном шкафу размером с ребенка или размещение учебных предметов в легкодоступных корзинах способствует открытию и обучению.
Старая пословица «Все место и все на своем месте» пригодится в доме Монтессори. Стремитесь уменьшить беспорядок и поощряйте вашего ребенка складывать свои вещи на свои места, когда они закончат их использовать.
Поддерживайте свои полки с легкодоступными проектами, которые меняются от недели к неделе. Обеспечьте детскую мебель и качественные материалы, которые легко держать в руках и использовать по назначению.
2. Движение и познание
«Ребенку нужна деятельность, сосредоточенная на некоторой задаче, требующей движения рук, управляемой интеллектом» — Мария Монтессори
Класс Монтессори объединяет движение и обучение. Дети могут свободно передвигаться по своему желанию, а не сидеть за партами в течение дня. Монтессори выступала за использование материалов, которые приглашают ребенка к активному опыту, таких как прутья, бусинки и пазлы, а не рабочие тетради и учебники, которые воспринимаются пассивно.
3. Выбор
«Свободный выбор — один из высших психических процессов». — Мария Монтессори
По словам Монтессори, дети усваивают и узнают больше информации, когда они могут делать свой собственный выбор. В своей книге « Мария Монтессори: ее жизнь и работа» биограф Э.М. Стандинг предполагает, что эта свобода выбора — это не свобода делать все, что вы хотите, а свобода поступать правильно. Для ребенка «правильно» — это делать то, что ему или ей нужно делать, чтобы выполнить следующий шаг в своем развитии.
В домашней школе вы можете составить контрольный список соответствующих задач и заданий для своих детей, а затем позволить им составить собственное расписание. Например, для чтения вы можете заполнить корзину подходящими книгами, а затем позволить им выбирать, какие из них они хотят прочитать.
4. Интерес
«Свободно выбранное интересное произведение, способствующее концентрации, а не утомлению, увеличивает энергию и умственные способности ребенка и приводит его к самообладанию». — Мария Монтессори
Когда большинство взрослых впервые видят классную комнату, основанную на методике Монтессори, будь то дома или в школе, они отмечают красоту материалов. На самом деле они обычно берут вещи в руки и восхищаются ими, переворачивая их в руках.
Монтессори считает, что такой уровень интереса является ключом к обучению. Заполните рабочее место вашего ребенка красивыми книгами, предметами ручной работы и прекрасными образцами природы. Разместите ракушки на низкой полке, чтобы их можно было взять в руки и изучить, соберите копии открыток с картинами мастеров и поместите их в красивую корзину, включите классическую музыку на заднем плане. Используйте качественную бумагу и цветные карандаши или краски, которые приглашают юного художника к творчеству.
Еще одна идея — поддерживать интерес — менять, какие игрушки и игры доступны, чтобы ваши дети не уставали от них так легко.
5. Внешние награды и мотивация
«Награды и наказания — это, если я позволю себе выражение, скамья души, инструмент рабства духа … тот, кто выполняет истинно человеческое дело, тот, кто делает что-то действительно великое и победоносное, никогда не побуждает к выполнению своей задачи. ни теми пустяковыми аттракционами, которые называются «наградами», ни страхом перед теми мелкими недугами, которые мы называем «наказаниями». — Мария Монтессори
Монтессори заметил, что награды и наказания могут принести послушание — по крайней мере, в краткосрочной перспективе — но они не поощряют процесс обучения. Она подчеркнула, что обучение должно быть само по себе наградой. Учебная среда на основе Монтессори предлагает материалы и занятия, которые приносят удовлетворительные результаты. Часто «награда» — это завершение задания: завершенная головоломка, налитый стакан воды, сервиз стола или растение в горшке.
Монтессори поняла, что дети преуспевают в достижениях, когда они могут выполнять настоящую работу с настоящими инструментами и материалами.
6. Совместное обучение
«… Дети разного возраста помогают друг другу. Младшие видят, что делают старшие, и просят объяснений. Старшие с удовольствием преподают то, что знают. Каждый достигает здоровой нормальности посредством взаимного обмена ». — Мария Монтессори
Монтессори был большим сторонником смешивания возрастных групп для лучшего обучения. Среда домашнего обучения очень хорошо подходит для этой концепции, когда старшие и младшие братья и сестры работают вместе над проектами. Если у вас есть один ребенок, подумайте о создании учебной группы с другими единомышленниками.
Выбор для вашего группового изучения может включать: садоводство, вязание, письмо или рисование или спорт. Позвольте детям разного возраста общаться и учиться друг у друга.
7. Обучение в контексте
«Чувства, будучи исследователями мира, открывают путь к знаниям. Наш аппарат для воспитания чувств предлагает ребенку ключ к его познанию мира… »- Мария Монтессори
Помещая учебные концепции в их надлежащий контекст, дети осознают их важность и усваивают их с большей готовностью, чем если бы они были представлены в виде абстрактных идей, подчеркнул Монтессори.
Еще один способ взглянуть на эту концепцию — научиться на практике, а не говорить об этом. В классе на основе Монтессори наука будет изучаться не путем чтения текста, а путем прогулки на природе или по рецепту. Дети будут изучать математику, покупая продукты и вычисляя налог и сдачу, а не заполняя рабочие листы.
8. Учитель как директор
«Образование больше не должно в основном сводиться к передаче знаний, а должно идти по новому пути, стремясь раскрыть человеческий потенциал». — Мария Монтессори
Учитель Монтессори — это тот, кто направляет или способствует обучению, а не читает лекции. Она или он поддерживает среду обучения и моделирует поведение ребенка, открывая при этом новые возможности для формального и неформального обучения.
Как родитель, вы выполняете эту роль директора с момента рождения вашего ребенка. Вы даете своим детям богатый опыт и присоединяетесь к ним, когда они открывают для себя новые идеи и концепции. Настоящая радость домашнего обучения приходит с обучением вместе с ребенком, когда вы вместе открываете для себя что-то новое.
Заключение
Принципы Монтессори естественным образом сочетаются с домашней средой. Следуя этим восьми принципам в своем доме, вы обнаружите, что поощряете у своих детей чувство независимости и самодисциплины. Вы также будете развивать любовь к обучению и открытиям, которая будет расти и углубляться на протяжении всей их жизни.