Что следует знать ребенку до пяти лет?
Учитель дошкольного образования недавно сказал: «Я недавно был в блоге, посвященном бюллетеню для родителей, и прочитал сообщение матери, которая беспокоилась, что ее четырехлетний ребенок не знает достаточно. «Что должен знать ребенок младше пяти лет?» она спросила.
Большинство ответов были не только опечалены, но и сильно раздражены. Одна мама опубликовала список всего того, что знал ее сын. Считая до 100, планеты, как написать его имя и фамилию, и так далее, и так далее.
Другие отметили, насколько больше их дети уже знают, некоторым было всего три года.Несколько опубликованных URL-адресов со списками того, что следует знать каждому возрасту. Меньше всего сказали, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе и не о чем беспокоиться ».
Может быть, у вас есть малыш или дошкольник; возможно, ваш ребенок или дети стали старше, или, может быть, вы собираетесь провести какое-то время с маленьким ребенком, но независимо от вашей ситуации подумайте об этом ребенке в возрасте до пяти лет.
Как вы думаете, что им следует знать?Многие специалисты по раннему обучению, учителя, сотрудники яслей и родители твердо убеждены в том, что детям до пяти лет действительно нужно знать, что каждый из них обладает блестящим талантом; тот, который абсолютно подготовит их к школе, но не за счет достижения определенных уровней в чтении, письме и арифметике. Вместо этого этот талант поможет им приобрести навыки, которые им действительно необходимы для поступления в школу.
К ним относятся социальные и эмоциональные навыки ладить с другими, любопытство к миру, практические навыки, способность слушать и понимать инструкции взрослых, независимость в отношении личной заботы и способность проводить время с удовольствием, занимаясь объектами или занимаясь деятельностью без их родители.А талант?
Мы знаем, что у всех детей есть талант и все дети умеют играть. это их талант, и это то, что должен знать ребенок младше пяти лет; что они могут играть.Этот счастливый талант детей — игра — действительно проявляется с рождения. Когда они не спят или не чувствуют себя сонными, кормятся или чувствуют себя слишком голодными, или чувствуют колики или дискомфорт из-за необходимости сменить подгузник, младенцы инстинктивно и естественно играют. Игра — это язык младенчества, раннего и дошкольного возраста.
Итак, если вы хотите правильно понять своих детей младше пяти лет и помочь им узнать, что на самом деле должен знать любой ребенок их возраста, вам лучше выучить язык игры. И эта статья — о том, где именно это можно сделать.
Не только талант, но и стимуляция мозга
Кроме того, решающее начало процесса построения мозга происходит в возрасте от 0 до 3 лет, когда происходит быстрое образование связей между клетками мозга (синапсами). К тому времени, когда ребенку исполняется три года, уже происходит около 80 процентов этого развития; 90 процентов к пяти годам.
Детские психологи утверждают, что игра предлагает огромное количество стимуляции мозга и имеет смысл в том, что она оказывает огромное влияние на развивающиеся когнитивные, моторные и социальные навыки маленьких детей.
Именно через своего рода призму игры дети, используя свои природные творческие способности и удивительное воображение, устанавливают важные мозговые связи и в основном учатся всему; развитие личных, социальных и эмоциональных навыков, общения, языковой и развивающейся грамотности, решения проблем, рассуждений и новых навыков счета, знания и понимания мира и всех своих физических навыков — всего спектра мышления, знания и обучения. И подумать только, что они просто играют!
Итак, вы знаете, чем полезна игра для вашего ребенка, но все еще не знаете, во что играть?
Существует так много разных игровых действий, но все они в конечном итоге сводятся к менее чем 7 категориям, и есть довольно много бесконечных возможностей игровых действий, которые вы можете попробовать со своим ребенком.
Воображаемая / фантастическая игра
В этих играх большая картонная коробка превратится в машину, кухонное полотенце — в плащ супергероя, диван — в вулкан, а ковер — в лаву, или вас могут превратить в чашку за чашкой «чая», или в игрушечный молоток и отвертку. будут заправлены в верх шорт, на голову надет каска, и ваша кухня будет обмерена и «отремонтирована».
Эта категория игр начинается как имитация того, что делают взрослые в своего рода ролевой игре, но позже она может принять более кинематографический, авантюрный характер. Он захватывающий и полон импровизаций, и дети становятся экспертами в этом виде игры с двухлетнего возраста.
Игра в маленьком мире
Это похоже на игру воображения / фэнтези, описанную выше, но в игре маленького мира ребенок является «кукловодом», контролирующим мир и действие. Используя игровые фигурки или машинки, или даже палки и камни в качестве персонажей, ребенок разыграет свою историю или последовательность действий.
Наборы и сцены для персонажей полезны (например, кукольные домики, гаражи, наборы на ферме и т. Д., И их могут делать даже дети постарше), но они не обязательны — часто достаточно детского воображения.
Объектная игра
Этот вид деятельности относится к игровому использованию предметов. Это могут быть куклы, блоки, игрушечные машинки и пазлы, а также не игрушки, такие как пластиковые миски и пустые картонные тубы, деревянные ложки и шелковистый шарф, или незакрепленные детали, такие как сосновые шишки и гигантские пуговицы, а также природные объекты, такие как в виде ракушек, листьев и гальки или нескольких корнеплодов. С этими объектами играют и исследуют, манипулируют и выстраивают их в линию.
Иногда дети старше трех лет будут использовать предметы в воображении, чтобы заменить что-то еще — например, прямоугольный блок может стать телефоном, а картонная трубка — туннелем для маленькой машины.
Книги и рассказы
Это излюбленная форма игры для младенцев, малышей и детей младшего возраста, которые обожают, когда им рассказывают истории из книг или своими словами взрослых, и эта волшебная особая категория игр очень важна для развития слушания, языка и дошкольного образования. навыки грамотности. Маленькие дети, в частности, считают книжки с картинками неотразимыми, и они могут очень быстро научиться техникам перелистывания страниц и «чтения» истории (часто вслух) про себя.
Творческая игра
Это когда дети творчески реагируют, используя широкий спектр средств массовой информации, на различные стимулы, чтобы что-то сделать: создание музыкальных знаков, искусство, лепка, конструирование и изготовление моделей. Действия включают в себя покраску, наклеивание, резку, разрыв, прокатку, печать, соскабливание, окраску, распыление, щелчок, выжимание и формование. Танцы и драматическая игра также являются примерами творческой игры.
Сенсорная игра
Это очень важная категория игр для младенцев и детей ясельного возраста, поскольку они в основном узнают об окружающем мире через осязание и вкус (вот почему они проходят этап «выговаривания» всего). Сенсорная игра об использовании всех органов чувств, поэтому в эту категорию входит прослушивание музыки, а также постукивание и удары по предметам для создания звука.
Сенсорная игра — это также игра с пластилином, водой, бумагой, пластиковыми шариками, листьями, грязью, гофрированным картоном, деревянными фигурками, тканями и пеной для бритья. Он смотрит в зеркала, сквозь цветной целлофан, на картины, лица, небо и смотрит, как вращается стиральная машина. Многие примеры сенсорной игры мультисенсорны.
Игры на открытом воздухе
Многие считают, что игра на свежем воздухе приносит больше пользы для здоровья и развития малышей, чем любая другая форма игры, поэтому игры на свежем воздухе — это не только суета, сумасшедшие бега и близость к природе, хотя в первую очередь необходимо развить крупную моторику и познакомиться с флорой и фауной.
Рука — важная его часть. Большинство игровых категорий можно перенести на внешний мир, и они будут более полезными и запоминающимися.
Но я слишком занят, чтобы уделять время поиграть со своим ребенком
Вы можете подумать: погоди минутку, вся эта игра звучит хорошо и хорошо для учителя, выполняющего свою работу, но как именно это соотносится с воспитанием детей? Семейная жизнь слишком занята для всего этого планирования игр и всех этих «областей обучения и развития». Например, проще всего передать телефон малышу, когда он идет в супермаркет. А что с телевизором? Насколько это было удобно для того, чтобы они оставались тихими и тихими, пока вы отбрасываете важные электронные письма или загружаете стиральную машину?
Вместо того, чтобы пытаться наполнить всю эту игру своей занятой жизнью, мы можем перевернуть ее с ног на голову и вместо этого попытаться увидеть нашу занятую жизнь как серию возможностей для игры.
Использование игры не означает, что мы внезапно становимся домашними артистами, и это не значит, что мы играем с нашими детьми весь день. Нет, мы просто хотим, чтобы наши дети участвовали и учились, думали и росли, помогали и сотрудничали как нечто само собой разумеющееся в течение нашего обычного напряженного дня — и я понял, что все это мы можем делать под своего рода игрой.
Так, например, загрузили стиральную машину, потому что это было игривое занятие, которое наш малыш просто любил. Иногда он помогал с благотворительной игрой по сортировке носков, а иногда мы пели глупую песенку о стиральной машине во время работы.
И если нам нужно позвонить или, например, попытаться уложить его младшую сестру спать, вместо того, чтобы включать телевизор, мы можем удивить его маленькой сумкой с несколькими неожиданными вещами — просто небольшими игрушками, которые он забыл.
По мере того, как мы экспериментируем со все большим количеством способов вплетения игры в нашу повседневную жизнь, мы начинаем понимать, что некоторые из этих идей на самом деле немного освобождают нас, потому что, как только мы воспользуемся чем-то неотразимым для игры, наши дети часто обнаружат их поток, и они действительно начинают довольно хорошо играть самостоятельно. Вы поймете, насколько легче мотивировать своих детей и добиться от них хорошего поведения, если мы будем применять игровой позитив к ситуации, а не пытаться быть всем авторитетным и идти по пути битвы воли.
Некоторые способы игры могут сэкономить время, некоторые — здравомыслие. Некоторые из них идеально подходят для того, чтобы немного потратить время, вместо того, чтобы смотреть телевизор, а некоторые пробуждают в ваших детях первоклассные творческие способности или развивают их независимость.
По мере того, как вы будете практиковать это, вы откроете для себя чувство покоя, цели и веселья в воспитании детей, несмотря на то, что вы слышите, как многие другие дети примерно того же возраста сетуют на «ужасных двоек», кричат на своих детей, игнорируют нежелательное поведение со словами «мальчики будут мальчиками». ‘комментируйте или просто продолжайте и продолжайте о том, как все это сложно.
Да, это тяжелые годы; да, дела идут довольно беспокойно, и да, иногда случаются слезы и истерики, но, определяя и применяя способы воспитания детей с помощью игры, мы можем разработать подход к воспитанию, который действительно работает для нас.
И мы перечислили 7 различных способов игры, которые повысят шансы на успех и которые намного проще внедрить в повседневную родительскую жизнь.
- Работа по дому: не скучноВсегда нужно будет делать домашние дела; речь идет о том, чтобы пригласить вашего дошкольника «помочь» вам — или поиграть вместе — пока вы решаете домашние дела.
- 10 секунд настройкиЭто идеально подходит, когда вам нужно, чтобы ваши дети немного поиграли сами; речь идет о том, чтобы предложить им сверхбыстрый и непреодолимый стимул, чтобы стимулировать период счастливой независимой игры, пока вы занимаетесь чем-то другим.
- Приглашения к игреДля этого способа игры вам потребуется всего несколько минут, чтобы настроить и продемонстрировать / смоделировать действие, прежде чем вы отойдете и станете свидетелем какой-нибудь замечательной открытой игры.
- Приглашения к созданиюИдея не в том, что они делают; это то, что они делают — все дело в процессе — давая им материалы и возможность исследовать различные медиа и проявлять творческий подход, не обязательно завершая произведение искусства или ремесла.
- Сделать и взятьБлагодаря этому вы можете быть со своим ребенком, чтобы вместе приготовить (или испечь) что-нибудь, возможно, для особого случая или определенного времени года. В этом упражнении ребенок может осознавать, что его цель — создать готовый продукт.
- Оставайся и играйЭто когда вы находите время, чтобы просто поиграть со своим ребенком. Часто этот способ игры — это особое время с рассказами и книгами, играми или пьесой на основе песен.
- Спасатели рассудкаЭто когда вы используете сообразительные уловки и играете, чтобы дети вели себя так, как вам хотелось бы, но с развлечениями и играми, а не с суровой дисциплиной.
У меня нет лишнего места в доме, и мой ребенок легко отвлекается во время игры. Что мне делать?
Вот как вы можете освободить место для игр в своем доме. Сначала попробуйте только одну или две идеи; вы будете поражены изменениями в том, как ваш малыш взаимодействует с пространством в вашем доме, и начнете играть, не отвлекаясь и не отвлекаясь.
- Купите для каждой мойки дома ступеньки или табуреты.
- Подберите для кухни низкую скамейку или детский стол (или закрепите складной стол на высоте вашего ребенка, если вам не хватает места).
- Поместите салфетки, пластиковые тарелки, миски, чашки и столовые приборы где-нибудь низко и в пределах досягаемости вашего малыша.
- Закрепите крючки для верхней одежды на высоте ребенка, а рядом с входной дверью разместите доступное место для хранения обуви.
- Рассортируйте свое хранилище; в большом количестве художественных принадлежностей, игрушки и игрушки можно хранить вне поля зрения и досягаемости вашего малыша. Купите дешевые ящики для хранения и купите в два раза больше, чем вы думаете, что вам нужно. пометьте их, если они непрозрачны — вы захотите быстро и легко получить доступ к их содержимому. Поместите те, которые вы хотите оставить, на низких полках и в большом количестве небольших корзин и ванночек.
- Сделайте несколько тщательно продуманных игрушек и игрушек доступными на небольших складских площадках по всему дому — в ванной, холле, главной спальне, кухне и саду, — а также в гостиной и спальне вашего ребенка.
- Найдите место для строительных игр.
- Найдите внутри пространство для физической игры, например для стрельбы по мишеням.
- Ищите места для временных убежищ и книжных уголков.
- Разложите по всему дому небольшие корзины или коробки с книжками с картинками — не храните их просто на одной книжной полке.
- Создайте зону для переодевания с зеркалом.
- Сделайте творческую / творческую станцию.
- Найдите место для станции прослушивания — с помощью простого в использовании проигрывателя компакт-дисков, подушек и нескольких аудиокниг.
- Обеспечьте хотя бы одну обозначенную область каракули.
- Сделайте любое внешнее пространство таким же безопасным и интересным местом для игр, как и внутри — подумайте о доступных местах для хранения вещей с удобными для детей инструментами и игрушками, низким рабочим столом, местами для временных убежищ, а не просто местом для бега и других физических упражнений. Мероприятия.
- Найдите место снаружи для этих беспорядочных или забавных занятий — и, если возможно, где-нибудь для копания.
Мы часто путешествуем. Можем ли мы по-прежнему заниматься физическими упражнениями?
ДА. Вы можете подготовиться к игре, когда находитесь вне дома. Это не означает, что вам нужно брать с собой чемодан, полный игрушек, куда бы вы ни пошли, скорее, речь идет о том, чтобы взять с собой базовый комплект для поощрения игры. То, что вы возьмете с собой, конечно, будет зависеть от вашей прогулки, но будь то небольшая игрушка или две, бумага и мелки, вы можете начать замечательную игру, отдав что-то, кроме своего смартфона, когда вы выходите и собираетесь забрать своего ребенка думать, учиться и играть в реальном мире и соответствующим образом взаимодействовать со своим окружением.Мы надеемся, что приведенная выше информация будет полезна для начала игры и поможет сосредоточить внимание на том, что действительно важно для детей младше пяти лет.