Изучение звуков
Идея о том, что «чтение — это говорение глазами», устанавливает связь между речью и печатным текстом. Первый навык, который мы должны приобрести при обучении чтению, известен как фонематическая осведомленность. Речь идет о том, чтобы слышать звуки в произнесенных словах. Как только дети узнают, что речь состоит из комбинации звуков, они узнают, что эти звуки можно записать.
Слушание звуков — важный первый шаг в обучении чтению. Исследования показали, что, если они не справятся с этим первым шагом, детям будет сложно расшифровать коды более сложных слов по мере их перехода к более высоким уровням чтения.
Дети начинают понимать, что мы говорим звуки и пишем буквы — и что мы записываем звуки, формируя буквы. Это называется соотношением «буква-звук». Это следующий шаг в обучении чтению слов. Существует важное различие между слышанием звуков и способностью видеть взаимосвязь между звуками и буквами. Обучение детей названиям букв алфавита, естественно, не приводит к пониманию того, как слова читаются или пишутся. Есть много простых способов научиться распознавать звуки речи еще до того, как наши дети пойдут в школу.
Цель состоит в том, чтобы научить их слышать, видеть и чувствовать отдельные звуки в слове, прежде чем научить их, какие буквы представляют эти звуки. Это включает в себя изучение трех сочетаний звуков слуха, зрения и ощущения.
Сочетание звуков зрения, ощущения и слуха
Есть много способов помочь детям слышать, видеть и чувствовать звуки в словах. Лучше всего сочетать способы, которыми мы представляем новые идеи нашим детям. Таким образом, они могут использовать несколько стилей обучения, чтобы помочь им понять новые концепции.
Задание 1. Скажите и переместите
Это упражнение помогает детям слышать и считать отдельные звуки в словах. Это способ увидеть количество звуков. Звуки представлены объектами, а не буквами, потому что тогда дети могут сосредоточиться на том, чтобы слышать звуки, а не видеть буквы, которые представляют звуки. Это упражнение позволяет им слышать звук, произносить звук и перемещать объект, изображая звук. Они используют навыки зрения, осязания и осязания, чтобы помочь им понять, как слышать звуки в словах. Это занятие действительно помогает детям в школе, когда они учатся писать слова.
Некоторые примеры списков
- Слова с одинаковыми окончаниями или звуковыми образцами, такие как «свет», «борьба», «яркий» и «пугающий».
- Слова на тему, такие как «пляж», «песок», «вода», «зонт», «игра», «полотенце», «замок», «пловцы», «плавать» и «волны».
- Интересные темы, такие как персонажи баскетбольных мультфильмов и имена друзей.
- Ребенок размещает ряд предметов в ряд.
- Выберите список слов для озвучивания и запишите их. Мы можем подбирать слова вместе с нашим ребенком, но не позволять ему видеть их, когда мы их записываем. Лучше всего начинать с простых слов и постепенно переходить к более длинным и сложным словам.
- Скажите ребенку одно слово из списка и попросите его повторить это слово (зонтик).
- Повторите слово снова очень медленно. Таким образом будет легче слышать отдельные звуки (зонтик а).
- Он медленно повторяет слово (зонтик II а). Когда он произносит слово, он прислушивается к звукам. Он чувствует звук во рту и проверяет, меняют ли форму его рот, язык или губы. Если что-то изменилось, это говорит ему, что издается новый звук. Когда он произносит первый звук, он касается первого объекта в строке. Он перемещает объект пальцем, приближая его к себе. Это создает новую строку (u). Он продолжает этот процесс вторым звуком (м). Он продолжает, пока слово не закончится, перемещая предмет в новый ряд каждый раз, когда слышит новый звук (зонтик-ll-a).
В примере «зонтик» он переместит семь объектов, чтобы сформировать новую линию. - Снова произнесите это слово вместе, но на этот раз указывая на счетчики, пока он медленно произносит слово. Начиная с первой фишки, он перемещает палец по линии, произнося слово. Когда он закончит произносить слово, его палец окажется на последней фишке.
- Затем он произносит слово в обычном темпе (зонтик).
Вы могли заметить, что некоторые звуки состоят из нескольких букв, как, например, звук ‘ll’ в слове «зонтик». Вы считаете звуки, а не буквы. Дальнейшие примеры будут такими словами, как:
- Ч-ур-ч (три звука / шесть букв)
- T-ow-el (четыре звука / пять букв)
- Замок (четыре звука / шесть букв)
- Swi-mm-er-s (шесть звуков / восемь букв).
Задание 2: игра в растяжку и хватку
Игра «Растягивай и хватай» помогает детям понять, как слова содержат отдельные звуки, соединенные вместе. Кроме того, это помогает им научиться слышать различные звуки, из которых состоят отдельные слова.
- Положите на стол толстую резинку. Эта резинка представляет собой законченное слово. Когда вы впервые играете в игру, вы можете написать слово на резинке, чтобы ребенок мог видеть, что происходит с буквами, когда вы растягиваете резинку.
- Выберите несколько слов для озвучивания и запишите их. Ваш ребенок не видит слов, которые вы записываете, но он может выбирать слова вместе с вами. Списки можно составлять, как показано в первом упражнении. Лучше всего начинать с простых слов и постепенно переходить к более длинным и сложным словам.
- Произнесите выбранное слово (например, кот). Она держит в руке резинку и повторяет слово (кот).
- Она начинает медленно растягивать резинку, повторяя слово (кошка), делая паузу с каждым новым звуком, который слышит — c [пауза] — a [пауза] — t [пауза]. При более длинных словах резинка будет растягиваться медленнее. Например, со словом «внутри» резинка полностью растянется, когда будет произнесен последний звук «д» -i [пауза] -n [пауза] -s [пауза] -i [пауза] -de [Пауза]. (Звук «е» в слове «внутри» не произносится вслух, потому что вы не можете услышать его, когда произносите это слово — это очевидно только тогда, когда вы его пишете.)
- Резинка полностью растянется во время произнесения последнего звука в слове.
- Когда резинка мягко отпускается и втягивается, она снова произносит слово с нормальной скоростью (кошка).