Письмо и звуки
После того, как дети освоили звуки, они узнают, что звуки можно записывать с помощью букв. Изучение букв, издающих звуки, называется фонетикой. Поскольку определенные звуки используются чаще, чем другие, детей следует сначала знакомить с наиболее часто используемыми звуками, а не в том порядке, в котором они появляются в алфавите.\Буквы, составляющие алфавит, сгруппированы в две категории: согласные и гласные. Как правило, согласные звуки остаются неизменными. Однако каждая гласная может издавать несколько разных звуков. Когда в звуковых группах дается гласный звук, введите звук в приведенном примере слова.
Звуковые группы
Буквы следует вводить группами в следующем порядке. Буква появляется вместе со словом, в котором используется ее звук.
Группа 1
Согласные звуки: м (деньги, с (змея), т (тигр), ф (лягушка),
гласные звуки: а (яблоко), я (насекомое)
2 группа
Согласные звуки: d (собака), r (кролик), g (ворота, а не g, как у жирафа), l (лев).
Гласный звук: o (осьминог)
Группа 3
Согласные звуки: h (лошадь), c (кошка, а не «s», как в городе), b (птица), in (нос), k (коршун).
Гласный звук: u (зонтик)
Группа 4
Согласные звуки: v (скрипка), w (часы), p (карандаш), y (yoyo)
Гласный звук: e (яйцо)
Группа 5
Согласные звуки: j (перемычка), x (рентген), q (королева), z (зебра)
Резюме звуковых групп
- а, м, с, т, я, ж
- д, р, о, г, л
- h, u, c, b, n, k
- v, e, w, p, y
- j, x, q, z
Вот отличные занятия по подбору звуков и букв, которые вы можете выполнять дома со своими детьми
Задание 1: Алфавитная книга
- Сделайте альбом для вырезок: используйте отдельную двойную страницу для каждой буквы алфавита. Оформляйте книгу в алфавитном порядке, начиная с «aA» и заканчивая «zZ».
Напишите строчную букву вверху левой страницы и заглавную букву вверху правой страницы. - Хотя буквы расположены в алфавитном порядке, буквы исследуются в порядке пяти звуковых групп (см. Выше).
- Собирайте изображения предметов из газет и журналов, которые начинаются с буквы на страницах.
Включите фотографии, сделанные во время прогулок (на которых запечатлен личный опыт детей). - Наклейте их в альбом и пометьте каждое изображение. Это поможет вашему ребенку увидеть связь между звуком и буквой, а также увидеть, что у печати есть цель.
Задание 2: Обсуждение с картинками
Обсуждение картинок до, во время и после чтения с детьми помогает им узнать о звуках, потому что они произносят слова, видят картинки, а также могут произносить буквы, обозначающие звуки. Это увлекательно увеличит словарный запас ваших детей. Поиск изображений предметов в книгах, которые начинаются с определенного звука, — это хорошая игра «Я шпионю» — например, «Я шпионю маленьким глазком за что-то, начинающееся на звук« b ». Вот несколько хороших книжек с картинками:
- Хизер Амери, Первая тысяча слов, Ригби Усборн, Лондон, 1979
- Колин Томпсон, В поисках Атлантиды, Рэндом Хаус, Лондон, 1939 г.
- Кэрол Уотсон, Книга кругосветных картинок, Ригби Усборн, Лондон, 1980.
- Клаудия Зефф, Книга слов с изображениями животных, Ригби Усборн, Лондон, 1981.
Мероприятие 3: Прочные дома
Играть в игры на совпадение также весело, когда дети учатся распознавать звуки. Эту концепцию можно увидеть во многих играх, купленных в магазине, таких как головоломки и компьютерные игры, но вы легко можете создать свою собственную игру «звуковой дом».
- Нарисуйте простой дом прямоугольной формы и разделите его на секции, представляющие комнаты (так, чтобы он выглядел как лестница, лежащая на боку).
- Нарисуйте еще четыре таких же дома и разделите их на комнаты, как на шаге 1. Каждый дом является одной из пяти различных звуковых групп (см. Пример выше), и каждая комната принадлежит звуку: напечатайте букву, которая представляет звук внутри каждой комнаты. .
- Начиная с группы 1, соберите рисунки, представляющие каждую букву, которая соответствует звуку в начале слова — например, изображение яблока будет принадлежать комнате «а», обезьяна будет принадлежать к «м». комната и так далее.
- Расставьте картинки вне дома. Ваш ребенок произносит слово для каждой картинки, затем звук, с которого она начинается, подбирая ее для правильной комнаты в звуковом домике. Как только он правильно распознает все звуки в доме, переходите к следующему дому.
- Повторите шаги 3 и 4 с группами со 2 по 5. После того, как все звуки в каждой группе распознаны правильно, в игру можно будет играть все быстрее и быстрее. Это развивает навыки сопоставления звуков с буквами.
Задание 4: Изготовление букв
Изготовление букв из глины или практических манипуляций — отличный способ помочь детям ощутить и понять трехмерное качество букв и заставить их казаться реальными. Использование магнитных букв, букв из плитки и войлочных досок — это еще один способ развить у детей понимание взаимоотношений между буквой и звуком. Они могут комбинировать буквы, чтобы составлять слова, и изменять начальный и конечный звуки, чтобы образовать новые слова.
- Составьте слово «кошка».
- Теперь измените букву «c» на «b». Что говорит новое слово?
- Теперь измените букву «т» на «г». Что говорит новое слово?
Задание 5: Покупки
Это отличная игра для прослушивания звуков и развития навыков кратковременной памяти.
- Выберите звук — например, «би».
- Вы начинаете игру, говоря: «Я хочу в магазин и купил… банан».
- У вашего ребенка есть очередь, и он добавляет еще одно слово, начинающееся с буквы «b», к предыдущему предложению: «Я хочу в магазин, и я купил банан… и мяч».
- Игра продолжается до тех пор, пока вы не перестанете думать о каких-либо предметах, которые можно купить с таким звуком, или пока кто-то не забудет что-то из списка, который вы составили.
Изучение звуков — первый шаг к успеху в чтении. Игры, которые помогают детям слышать звуки, которые они говорят, — это первый шаг к пониманию того, что звуки можно записывать на бумагу, используя буквы в увлекательной игровой форме. Это понимание важно, потому что хорошие читатели собираются идентифицировать звуки в словах, которые они слышат, и знают, когда они их слышат, чтобы писать их буквами.