Выделите комнату своего ребенка, чтобы поощрить его к творческой игре

Опубликовано в Обучение на основе игры  Автор: admin
27 мая, 2021

Хелле Хекманн, руководитель центра по уходу за детьми в стиле #Waldorf в Дании, описывает этот кросс-культурный феномен:

Обилие детской комнаты должно быть худшим кошмаром каждого родителя или ребенка. «Мне скучно.» «Мне не с чем играть» — хотя полки заполнены до краев. Пылеуловители, бесполезный бардак. Где любовь к мишке, кукле, забота? Трудно найти подарок, подаренный с любовью и не утонувший в изобилии. Ребенку игрушки не нужны — он нужен фабрикам игрушек.

Итак, мы приглашаем вас созерцать спальню или игровую комнату вашего ребенка и посмотреть, какие предметы, кажется, не способствуют творческой игре или никогда не используются в игре. Отсев может быть открытым или скрытым. Некоторые родители проявили энтузиазм к проекту, сказав ребенку: «У тебя так много вещей. Давайте отсортируем те, с которыми вы больше не играете, и передадим их Доброй воле, чтобы другие дети, у родителей которых нет денег на покупку игрушек, могли получить некоторые из ваших ». 

Другие предметы могут просто исчезнуть в коробке на несколько недель, чтобы их вернуть обратно, если они пропущены, или передать, если нет. Одна мать рассказала мне, что откладывает коробку с дополнительными игрушками как «коробку на черный день», к которой она может пойти в то время, когда ее ребенок действительно готов к новым поступкам.

 После того, как вы оценили игрушки своих детей и начнете видеть пол и полки; вы будете гораздо лучше осведомлены об отдельных игрушках. Затем вы можете подумать о том, как их расположить, потому что то, как вы показываете детские игрушки, в значительной степени определяет, будет ли ваш ребенок играть с ними.

Помните, что многое в игре подсказывают сами предметы, поскольку они вызывают ассоциации в воображении ребенка. Когда игрушки сложены в коробку для игрушек или корзину, они не привлекают вашего ребенка, и у вас никогда не будет возможности, чтобы ваш ребенок тихо играл сам после пробуждения, позволяя вам поспать еще двадцать минут.

У наведения порядка в игровом пространстве вашего ребенка есть и другие преимущества, если у всего есть «дом». Наличие места для всего может дать ребенку ощущение того, что в общей схеме вещей есть порядок. И именно через игру ребенок вырабатывает привычки к работе. Помогая ребенку пользоваться вещами и убирать их, он не только учит хорошим привычкам в настоящем, но и может помочь в дальнейшем развитии мыслительных процессов. 

Доктор Гилберт Чайлдс пишет: «Такая аккуратность в практических делах будет способствовать упорядочению мыслительных процессов, тем самым закладывая основы ясного мышления во взрослом возрасте. Дети учатся «думать руками», а выполнение повторяющихся действий, связанных с домашними и человеческими задачами в жизни, укрепляет их силу воли. «Хотя может показаться, что убирать вместе с ребенком в конце каждого дня — это лишняя работа, привлекательное размещение игрушек на полках или столах побудит вашего ребенка проявить самомотивацию в игре. Размещение маленьких сцен на столах или полках позволит ребенку «жить» в этой сцене и начать играть с ней на следующий день.

Еще одним подспорьем в игре вашего ребенка являются зоны для занятий, если ваш дом или квартира достаточно большие. Например, игровая кухонная зона с детским столом и стульями, какой-то игрушечной плитой и посудой обеспечит часы имитационной игры. Большая часть игровой посуды, кастрюль и сковородок, продаваемых в магазинах игрушек, хранится в течение нескольких недель или месяцев, прежде чем они будут сломаны или помяты до неузнаваемости. 

Предметы для взрослых — например, деревянные миски, горшки, столовое серебро, блюдца и кувшины — более прочные, и их обычно можно недорого купить в подержанных магазинах. Деревянные плоды можно найти во многих импортных магазинах, а лобзиком можно вырезать кусочки хлеба из куска фанеры.

Когда вы настраиваете зоны для занятий, помните, что ваш ребенок чаще всего хочет играть достаточно близко от того места, где вы проводите большую часть своего времени. Игровая зона в столовой или семейной комнате часто используется чаще, чем спальня, которая находится наверху и вдали от основных занятий семьи. Одна из таких областей, доставляющих огромное удовольствие, — это верстак с настоящими тисками, небольшим молотком, пилой и гвоздями. 

Детям нравится стучать молотком и трясти, а также они могут делать игрушки, например лодки или машины. Старый пень, который можно оставить в помещении для забивания гвоздей, — отличный способ задействовать излишнюю энергию детей. Кукольный уголок — это особое место, где кукол можно укладывать спать каждую ночь и встречать утром. Колыбели, корзины, обтянутые тканью, небольшой стульчик для кормления и ящик для кукольной одежды — все это добавляет игры в эту область. 

Несколько простых накидок, шляп и аксессуаров для переодевания могут значительно улучшить игру вашего ребенка. Дети любят играть в переодевания из-за чистого удовольствия надевать и снимать модную одежду; они также любят превращаться в персонажей, которые затем могут разыгрывать роли в творческой игре, особенно если несколько братьев, сестер или друзей играют вместе.

И чем менее сформирована и более архетипична игрушка , тем больше возможностей она оставляет для детского воображения.

Вы также можете собирать природные предметы, которые дети могут использовать разными способами. Камни, ракушки, сосновые шишки, каштаны или грецкие орехи, если они доступны в небольших корзинах или других контейнерах, появятся как часть декораций, кусочков еды, мелких животных или чего-то еще, что необходимо в момент игры.

Комментарии закрыты.