9.1 C
Санкт-Петербург
Пятница, 18 октября, 2024

Superjet отечественного происхождения готовят к летным сертификационным испытаниям. Перспективы авиалайнера

Опытный образец импортозамещенного Superjet-100, разработанный ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в город Жуковский. Здесь лайнер будут готовить к летным сертификационным испытаниям.

Как рассказали в ОАК, самолет, собранный в производственном центре «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре, совершил перелет примерно в 6 тысяч км. Промежуточная посадка была одна — в новосибирском аэропорту Толмачево.

Специалисты отмечают: перелет прошел отлично, нареканий по работе бортовых систем нет. Полет выполнялся по стандартному профилю — аналогично базовому самолету: на эшелоне 11 км и скорости свыше 800 км/ч. Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Чикунов.

Он отметил, что промежуточная посадка в аэропорту Толмачево говорит о высокой степени готовности машины. «Теперь мы должны подтвердить ее высокие характеристики в ходе летных сертификационных испытаний», — подчеркнул летчик.

По словам заместителя генерального директора ОАК по гражданской авиации — генерального директора «Яковлева» Андрея Богинского, завершение заводских доводочных испытаний — это важный этап программы перед началом сертификационных испытаний.

Как уже писала «РГ», в целях ускорения сертификации полеты проводятся на первом опытном образце с франко-российскими двигателями SaM146. При этом остальные ключевые системы самолета, включая авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также систему электроснабжения, на этом SJ-100 уже российского происхождения.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Второй опытный образец — уже с отечественными ПД-8.

«Когда двигатель ПД-8 пройдет запланированные дополнительные испытания, к полетам присоединятся еще два опытных борта. Всего нам предстоит выполнить более 200 испытательных полетов, чтобы на 200% убедиться в безопасности самолета для будущих пассажиров», — говорит Андрей Богинский.

На аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова SJ-100 был перебазирован в авиационно-технический комплекс «Яковлева». Здесь машина будет проходить подготовку к летным сертификационным испытаниям.

SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Напомним: он будет перевозить до 103 пассажиров и станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся «Суперджетов». Основные конкуренты — Embraer и Bombardier.

Всего на самолете поменяли на отечественные 40 иностранных систем и агрегатов. Первый полет опытный образец SJ-100 совершил в конце августа прошлого года. Он продлился 54 минуты: машина поднялась на высоту до 3 тыс. метров и развила скорость до 343 км в час.

Похожие посты

Новое на сайте