8.4 C
Санкт-Петербург
Воскресенье, 20 октября, 2024

Владимир Путин открыл участок Северного обхода Твери на трассе М-11 «Нева»

Президент России Владимир Путин дал старт движению по участку Северного обхода Твери на М-11 «Нева», сообщает РИА Новости.

Строительство стартовало весной 2022 года, объект вводится с опережением графика на год. Сдан участок от 149-го км М-11 до пересечения с Бежецким шоссе протяженностью 28,6 километра.

Новый участок стал последним элементом для запуска скоростного движения от Санкт-Петербурга до Казани. Это 1520 км по скоростным дорогам, без единого светофора и перекрёстка. С продлением трассы М-12 до Екатеринбурга в конце 2024 года бесшовным скоростным движением будут связаны уже порядка 2,4 тысячи километров.

Кроме того, с открытием обхода Твери будет обеспечено бесшовное скоростное движение по направлению Север — Юг от Санкт-Петербурга до Краснодара (2120 км) и Азово-Черноморского побережья через Центральную кольцевую автомобильную дорогу, далее по автодороге М-4 «Дон».

Движение по первому этапу Северного обхода Твери протяженностью 33,8 километра — от пересечения М-11 с дорогой Р-132 (Бежецкое шоссе) до 208-го километра М-11 — запустили 28 декабря 2023 года.

Общая протяженность Северного обхода Твери составляет 62,4 километра. На участке 4 полосы движения и 4 транспортные развязки, 28 искусственных сооружений (6 мостов, 22 путепровода) и 2 площадки отдыха.

Самое масштабное искусственное сооружение не только второго этапа, но и всего обхода Твери — мост через Волгу. Он стоит на 10 опорах, длина сооружения — 738 метров, а ширина — чуть более 24 метров. Высота пролета сооружения над водой достигает 17 метров, что даст возможность в сезон навигации пропускать под мостом большие круизные лайнеры. Мост построен российскими специалистами из отечественных материалов. При строительстве сооружения использовали отечественные металлоконструкции — общий вес металлоконструкций пролета моста составляет 6,2 тысячи тонн. Антикоррозийные лакокрасочные материалы, композиты, барьерные ограждения, свыше 145 тысяч высокопрочных болтов, гидроизоляция, мачты освещения, светодиодные светильники — российского производства.

На втором этапе обхода Твери будет две транспортные развязки — с действующей трассой М-11 на 147 километре и с региональной дорогой Тверь — Кимры на 159 километре. Всего же на этом участке строители возводят 12 искусственных сооружений.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Параллельно со строительством нового участка дороги велась работа по созданию придорожной инфраструктуры, организованы две площадки отдыха на 176 километре М-11 «Нева». Здесь будут две самые современные многофункциональные зоны дорожного сервиса.

В пиковый период на строительстве Обхода Твери круглосуточно работали более 1300 человек и около 1000 единиц техники.

Разрешенная скорость движения по участку в обход Твери — 130 км/ч. С завершением строительства обхода Твери на М-11 время в пути от Санкт-Петербурга до Москвы сократится на 30 минут. К концу года, благодаря продлению М-12 до Екатеринбурга, примерно на 50% сократится время от Казани до Екатеринбурга и почти вдвое — от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга, с 41,5 часа до 22 часов.

Владимир Путин в режиме видеоконференции открыл также движение и по новой автодороге «Обход Тольятти» и мосту через Волгу в составе транспортного коридора «Европа — Западный Китай» в Самарской области, передает корреспондент ТАСС.

Строительство обхода Тольятти с мостом через Волгу в рамках транспортного коридора «Европа — Западный Китай» началось в конце 2019 года по поручению Президента РФ. Обход Тольятти — скоростная четырехполосная автодорога длиной 99,7 км в Самарской области с выходом на федеральную трассу М-5 «Урал». Объект включает в себя три транспортные развязки и 39 мостов и путепроводов, в том числе мостовой переход через Волгу протяженностью 3,7 км. Мост пересекает Куйбышевское водохранилище в районе населенных пунктов Климовка Шигонского района на правом берегу и Подстепки Ставропольского района на левом берегу. Максимальная пропускная способность трассы 40 тыс. автомобилей в сутки.

Проект стал самым крупным в истории государственно-частного партнерства. Общая стоимость проекта, который был реализован в формате концессии, оценивается в 148 млрд рублей. Из них 35,5 млрд рублей направила группа ДОМ.РФ через инструменты инфраструктурных облигаций и кредита от банка ДОМ.РФ. Концессионером стало хозяйственное партнерство «Концессионная компания „Обход Тольятти“» — консорциум ГК „Автодор“ с компаниями „Инфракап“ и „Мостотрест“. Концедентом проекта выступила Самарская область, концессионное соглашение предполагает эксплуатацию автодороги концессионером до 2039 года.

Похожие посты

Новое на сайте